Страховая франшиза

Какова Франшиза от страховой суммы для КАСКО

Выгода или переплата?

Автомобильное страхование на сегодняшний день – это не только обязательный, но и необходимый атрибут для тех, кто постоянно находится за рулем. Количество аварий возрастает и не важно, были ли вы предельно аккуратны или нет, от несчастного случая никто не застрахован.

франшиза страховой компании

Но, как известно, практически на любом виде выплат можно сэкономить и автомобильное страхование такая услуга не обошла стороной. В этом случае, создана страховая франшиза. Не многие знают об этом, поэтому стоит рассмотреть этот вид экономии, немного подробнее. Если говорить простым языком, то это один из пунктов договора страхования транспортных средств, который подразумевает снятие обязательств со страхующей компании по выплате определенного количества денег. Эта сумма должна определяться обеими сторонами во время заключения соглашения. Таким образом, франшиза страховой компании – это определенная часть расходов, которые возлагает на себя владелец автомобиля, чем делает себе небольшую скидку во время оформления полиса ОСАГО или КАСКО. Таким образом, компенсация небольшого убытка самому себе, во время наступлении страховых случаев дает возможность заметно сэкономить время, потому как достаточно часто посещение страховщиков, как обычно, затягивается.

Как рассчитать сумму франшизы?

страховая франшиза

Теперь стоит уделить внимание сумме, уплачиваемой франшизы, которая определяется в виде процентов от объема полученного ущерба или же стоимости застрахованного автомобиля, а также в виде какой-то определенной суммы. При страховании любых автомобилей процент от стоимости полученного ущерба называется страховой суммой. Если же обратиться к законодательству, то такого слова, как «франшиза» фактически не существует. Но, когда возникают неоднозначные ситуации и владелец автомобиля обращается в суд, то присутствие понятия «франшиза» в договоре страхования играет только положительную роль. По другому, франшиза страховой компании – это часть убытков, которые владелец автомобиля покрывает сам. Помните, что любой договор следует читать предельно внимательно и в особенности, мелкий шрифт, так как достаточно часто такое понятие встречается именно там.

Как уже говорилось, такое понятие, помогает автовладельцам существенно сэкономить время и деньги. Чем же выражена эта экономия? Используя такой метод оптимизации, у вас появится возможность сократить цену на полис автострахования почти на 50%. Если перевести это в цифру, то выгода применения такого метода позволит сэкономить 3-25 тысяч. Все это напрямую зависит от марки транспорта, который страхуется, а также от иных условий договора.франшизы страховых компаний

Стоит отметить, что франшизы страховых компаний будут более действенными, если используются для страховки автомобилей аккуратных водителей. Страховщики считают таких шоферов находкой, и предусматривают для них большую систему скидок. При наличии такого метода снижения расходов, для «выгодных» водителей, скидка на страховой полис за год будет составлять 5%, за два года – 10% и аналогично за три и за четыре года 15% и 20% соответственно. Такой способ считается оптимальным, потому как опытный автолюбитель в полис автострахования вносит некое вознаграждение, но при этом выплаты по полисам страхования платить не придется, потому как такие автолюбители в аварии не попадают.

Необходимо учитывать, что при применении франшизы все последствия маленьких аварий, ошибочных парковок и иных незначительных случаев, автолюбитель такие проблемы будет решать самостоятельно. Как правило, эта услуга невыгодна для неаккуратных и неопытных водителей, а также владельцев иностранных дорогостоящих автомобилей.

Виды франшизы в договорах страхования

1_52552887ce33a52552887ce379

Необходимо обязательно отметить, что франшизы страховых компаний имеют несколько видов, а значит, выгода при их использовании будет различной. Всего есть два ее вида – безусловная и условная. Первый вид франшизы используется страховщиками весьма активно. Она заключается в том, что конкретная сумма, прописанная в контракте, вычитается из размера ущерба, который был причинен автомобилю при наступлении неприятного случая. Также ее называют вычитаемой. Она также может представлять собой процент от величины компенсации или же определенную сумму. Если ущерб равняется объему вычитаемой франшизы, то компании страховщики вправе ее не уплачивать.

Смысл условной франшизы кроется в том, что если ущерб меньше указанной суммы франшизы страховых компаний, то он не уплачивается в виде компенсации страхового случая. В практике нашей страны такой вид оптимизации выгоды встречается достаточно редко. Как правило, условная франшиза – это самый выгодный вариант разрешения полученных убытков, как для автолюбителя, так и для страховщика. На самом деле, владельцы пострадавших автомобилей, всеми возможными путями стараются увеличить ущерб, который нанесен автомобилю, дабы выручить от компании более полное возмещение. Такой вид франшизы практически не практикуется, потому как на нем наживаются мошенники.

Итак, в чем заключается смысл франшизы в страховании транспортных средств теперь понятно. Далее возникает вопрос, а каков ее примерный размер. Многие считают, что объем этого выгодного условия в договоре должен быть небольшим. Но на самом деле, это совсем не так. Ее сумма строго обязательно должна быть заметно больше самого малого объема убытка, который автолюбитель может на себя возложить. Таким образом, она будет нести выгоду и для страховщика и для автолюбителя.

Сколько должна стоить франшиза?

images (1)

Считается, что франшиза до одной тысячи рублей никоим образом себя не оправдает, потому как даже при замене небольшой детали, которая пострадала при наступлении страховых случаев, обычно обходится заметно дороже, чем тысяча рублей. Помимо этого, при таком небольшом размере франшизы обычно исключается возможность частого обращения к страховщику для того, чтобы получить гарантированное возмещение всех убытков. То есть, достоинство этого метода заключается в том, что он снижает поводы для встречи компании и автолюбителя. Таким образом, стоит делать вывод о том, что размер франшизы должен составлять менее пяти тысяч рублей, но, конечно же, все должно зависеть от возможностей клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *